Информация очень важна в современном мире. Благодаря
необходимой информации человек учится, работает, развивается психологически и
физически.
Как вы отнесётесь к такой информации, если я вам сообщу, что
население Земли составляет более 7 млрд. человек? Скорее всего, такая информация вам
ничего не скажет, кроме того, будет не интересна.
А теперь давайте представим,
что на Земном шаре живёт только 100 человек.
Примем это допущение (совсем как в математике), сохранив все пропорции, которые только существуют.
Примем это допущение (совсем как в математике), сохранив все пропорции, которые только существуют.
Именно так
поступил Джек Хагли – дизайнер инфографики. Он визуализировал, то есть представил информацию в графическом виде.
Воспользуемся переводом, сделанном на сайте о творчестве AdMe и рассмотрим данную диаграмму по частям.
Итак, место жительства, континент, пол.
Теперь посмотрим на возраст, религию, грамотность.
Правда так наглядней? Смотрим дальше Высшее образование, Интернет, телефон.
Основа жизни - это вода. Оказывается не у всех она есть. А многие люди живут за чертой бедности.
Как же питаются эти 100 человек, имеют ли жильё, какой их родной язык? Это тоже мы узнаем из диаграммы.
Оказывается больше всего людей в мире говорят на китайском языке. Нет, не совсем так. Не говорят, а считают его родным языком.
На одной из диаграмм видно, что городских жителей немногим больше, чем сельских. А чем занимаются люди на нашей планете? Нашла в Интернете статистическую информацию, и пересчитала, исходя из нашего допущения, что на Земле живёт только 100 человек.
Вот что у меня получилось:
Работают в сельском хозяйстве - 20 человек; на промышленных предприятиях - 10 человек; в сфере обслуживания - 24 человека. Предпринимателей всего 6 человек, столько же безработных. Людей, старше 60 лет - 8 человек. И ещё 26 человек слишком молоды, чтобы работать (возраст 0 - 15).
А теперь представим этот текст в виде вот такой кольцевой диаграммы - инфографики.
Теперь стало как-то наглядней.
Мы видим, что не каждый способ донесения той или иной информации одинаково эффективен. Некоторые лучше всего усваивают письменную, напечатанную информацию, в виде статей, рассказов и пр. Для других же более приемлем сравнительно новый способ изложения информации - инфографика.
Что же такое инфографика? Читаем в Википедии:
Инфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна.
В инфографике информация представлена в более лаконичной, ёмкой форме, посредством создания художественных зарисовок, графиков, диаграмм и прочих графических объектов на бумаге и в электронном варианте.
А ведь можно отдельные сложные темы математики преподносить ученикам в виде инфографики. А ещё лучше создавать вместе с детьми такие диаграммы и схемы. Есть над чем подумать.
Коллеги, а Вы при изучении своего предмета используете инфографику? Если используете, то как? Создаёте сами или находите в Интернете? Поделитесь своим мнением и опытом.
Интересно посмотреть
http://countrymeters.info/ru/World - счётчик населения Земли
Людмила Геннадиевна, доброе утро! Спасибо за невероятно интересную информацию - очень наглядно и есть над чем задуматься!
ОтветитьУдалитьЯ методист, поэтому инфографику пожалуй только в работе с коллегами могу использовать, а также при анализе различных направлений работы.
Но вот этой информацией обязательно поделюсь с коллегами)
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. В работе оно, конечно. Всякие отчёты в виде диаграмм для наглядности. А вот захотелось нечто такое попробовать с учениками. Может лучше запомнят определения и теоремы?
УдалитьСпасибо за визит.
Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
ОтветитьУдалитьОчень интересно, а главное, наглядно!Мне понравилось, так доступно и нескучно!
В наших учебниках (система Занкова) информация представлена не только текстовая, но и графическая. Обучаю ребят расшифровывать диаграммы, работать с таблицами данных, схемами. Им это очень нравится. При решении задач на движение умеют составить схему.
На математике и окружающем мире пробовали самостятельно составлять диаграммы. При написании исследовательской или проектной работы, ребята часто проводят тесты и опросы, результаты они оформляют в виде столбчатых или круговых диаграмм.
Инфографика помогает учителю при составлении раличных отчётов.
Спасибо огромное!
Добрый день, Ольга Николаевна. Хорошо, что уже в начальной школе даётся графическая информация. А если преподнести её в виде красочной инфографики, она непременно заинтересует детей и лучше запомнится. Спасибо, что поделились своим опытом.
УдалитьЛюдмила Геннадиевна, спасибо за представленную интересную и наглядную информацию. Да, так, действительно, лучше воспринимается информация. Я тоже часто в задачах отталкиваюсь от 100, так понятнее)))
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, мы, как никто другой, с Вами знаем, как непросто бывает объяснить некоторые математические понятия. Задача учителя сделать объяснение доступным для понимания. Сведение к сотне один из многих приёмов. Спасибо за визит.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Геннадиевна!
ОтветитьУдалитьА мне стало страшновато ... КАК??? На такой огромной планете и всего 100 человек?!?! ))))
Не бойтесь, Лилия Павловна, ведь это понарошку))). А если серьёзно, то в математике мы часто сначала допускаем что-то, а потом доказываем, что это так или, что этого не может быть.
УдалитьЗдесь же мы просто спроецировали всё человечество в сотню людей для наглядности, соблюдая пропорции. Как, например, в географии Вы проецируете весь Земной шар в маленький глобус.