суббота, 2 июля 2016 г.

Работаем в GIMP

А лето пахнет дымом от мангала, 
Клубникой, морем, проливным дождём, 
Черешней спелой, кремом от загара 
И отпуском, которого мы все так ждем.
Источник: http://psycabi.net/


Отпуск начался и свободное время, которого стало больше, хочется потратить с пользой. Давно хотела изучить работу в программе GIMP. Я уже пробовала в ней работать, но всё как-то урывками, не совсем понимая, что делаю. Первые мои работы в основном связаны с вырезанием контура с помощью инструмента Лассо и созданием нового фона для фотографии
Вот так это у меня получилось.
Здесь внук - первоклассник
Это новогодний костюм Инопланетянина
Это я, на фоне с какой-то таинственной фигурой
Теперь же я хочу научиться редактировать фотографии, делать их ярче и насыщенней, убирать дефекты, создавать коллажи и плакаты, да…, короче, много чего хочу.
Когда желание совпадает с возможностями, берёмся за дело. К тому же в Интернете попала на блог Антона Лапшина с уроками по GIMP. Уроки бесплатные, за что огромное ему спасибо. 
Решила изучать и одновременно писать в своём блоге своеобразный отчёт. Скорее для себя. Однако, буду рада, если кому-нибудь пригодится мой скромный опыт.
Итак, в первом уроке надо было скачать и установить на компьютер непосредственно программу GIMP (GNU Image Manipulation Program) – мощный, многоцелевой графический редактор, к тому же бесплатный, в отличие от Фотошоп. Скачать программу можно на официальном сайте www.gimp.com. На сегодняшний день актуальной является версия 2.8.16, выпущенная 21 ноября 2015 года. Именно она уже стоит у меня на компьютере. Скачав дистрибутив и следуя инструкциям, вы с лёгкостью установите программу на свой компьютер.
Если программа установлена — откроем её. Замечу, что при первом открытии программа запускается довольно долго. Ждём!
Запустилась?! Вот что мы видим!
Интерфейс редактора GIMP
 Слева — панель инструментов, справа — слои-кисти, ну а в центре расположена панель графического редактора, куда мы и будем добавлять фотографии для редактирования. Можно заметить, что каждая панель живёт как бы сама по себе и это не совсем удобно. Однажды я, по ошибке, закрыла слои-кисти и потом долго копалась чтобы восстановить. Теперь из урока я знаю, что надо было просто нажать клавишу Tab. Во всех последних версиях 2.8 этот момент учтён и все панели легко объединяются в единое целое. Сделать это можно через вкладку Окна, поставив галочку против слов Однооконный режим. Вот, что у меня получилось.
Все панели объединились в одно целое окно
Теперь добавим фотографию и посмотрим. Что с ней можно делать. Идём в меню программы Файл — Открыть, выбираем путь и нужное фото и нажимаем Открыть.
Путь к файлу
 Фотография появилась в окне редактора, а также в верхней его части и на панели Слои.

 Фото можно перемещать, зажав колёсико мыши (либо, нажав клавишу пробел), можно масштабировать, вращая колёсико мыши при зажатой клавише Ctrl.  
Слева масштаб увеличен, справа - уменьшен
 Можно также изменить размер фотографии. В верхней части указываются данные фотографии и её размер. В моём случае это 4320х3240 пикселей и весит такая фотография 5,1 Мб

Чтобы изменить размер, поступаем следующим образом: правой кнопкой мыши открываем контекстное меню, находим Изображение — Размер изображения

Открылось окно в котором выставляем меньший размер. Я выставила ширину 1000 пикселей, высота определяется автоматически. При этом надо следить, чтобы звено цепочки, на которую указывает стрелка на скриншоте, было закрыто. Тогда размеры выставляются пропорционально.  

Новое фото имеет теперь размер 1000х750 пикселей и вес 394 кб. Причём качество на мой непрофессиональный взгляд не пострадало.

 Чтобы сохранить отредактированное фото заходим в меню Файл и выбираем пункт Экспортировать как... 
 В открывшемся окне задаём новое имя и выбираем расширение для фото jpg, а также выбираем папку для сохранения.
 Да, откроется ещё небольшое окно, в котором можно улучшить качество для сохраняемой фотографии. Я оставила как есть - 94.
 И вот оно - фото
Пока всё. Это первый урок, который я изучила. Постаралась описать как можно подробней. Как буду готова, поделюсь следующим изученным материалом.

4 комментария:

  1. Знаю много графических редакторов, с удовольствием познакомлюсь и с этим. Спасибо, Людмила Геннадиевна за первые уроки и ссылку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Попробуйте поработать в Gimp. Очень увлекательно.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
    Никогда о таком не слышала. Спасибо, что рассказали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, эта программа - бесплатный аналог Фотошоп. Мне понравилось работать в ней. Буду дальше изучать.
      Рада видеть Вас на связи.

      Удалить

Вы хотите оставить свой комментарий, но не знаете как?
1. Напишите то, что Вы хотите в поле "Добавить комментарий".
2. В раскрывающемся списке "Подпись комментария" выберите ИМЯ/URL, укажите своё имя, а графу URL можете оставить незаполненной.
3. Если у Вас есть аккаунт Google, выберите соответствующий пункт.
4. У Вас есть также возможность отправить комментарий анонимно.
Пишите. Любой Ваш отзыв важен для меня!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...