воскресенье, 15 июня 2014 г.

Liebster Blog Award или награда блогу



Вчера, 14 июня, аккурат в Международный день блогера, получила награду. А наградила меня, на тот момент мне незнакомая, Светлана Николаевна Кирсанова, автор блога «Modern English Teacher», современный учитель английского языка. А ещё, оказалось, что Светлана Николаевна родная сестра Ольги Николаевны Голубевой, блог которой я с удовольствием посещаю и читаю.
А теперь о награде. "Liebster Blog Award" - это награда, которая дается блогером другому блогеру. Это благодарность за проведённую работу в блоге. Ее дают блогам, в которых менее 200 постоянных читателей. Получив эту награду нужно: 1. Ответить на 11 вопросов от наградившего блогера. 2. Наградить 11 блогов (с менее чем 200 постоянными читателями), уведомить их о награде. 3. Задать 11 вопросов (своих!) награждённым.

Отвечаю на вопросы Светланы Николаевны.


1) Если бы Вы смогли выбрать, в какой стране Вы хотели бы жить? Почему?
Вот как бы не ругали Россию, а я бы хотела жить именно здесь. Меня совсем не прельщают другие страны. Съездить-посмотреть, да, но жить… Вот только местность я бы поменяла. Хотела бы, чтобы рядом был лес.

2) Были ли в Вашей жизни люди, которые как-то повлияли на Ваше мировоззрение, помогли Вам что-то изменить или наоборот ничего не менять, и это Вам очень помогло?
Да, были. В школе – это учителя математики, сначала Александр Вартанович, а затем Мидхат Хакимович. Именно им я обязана тем, что стала учителем математики. И ещё, первым местом моей работы была вечерняя школа, в которой я проработала целых 13 лет. Эта работа меня устраивала пока дети были маленькие. Я могла посвящать им много времени: провожать в школу и встречать, водить в различные кружки и секции, делать с ними уроки. Но, когда дети подросли, меня стала тяготить та работа, которой я занималась. Никакого профессионального роста она мне не давала. Вот тогда мне и помогла Давлетьянц Евгения Карахановна, директор средней школы, которая буквально настояла, чтобы я перешла к ней работать.

3) Каким, по Вашему мнению, должен быть учитель?
Учитель должен быть профессионалом, любить свой предмет и любить детей. Без этого нельзя."Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Лев Николаевич Толстой.


4) Если бы представилась такая возможность, например, Вам была бы предложена более оплачиваемая и престижная должность, Вы бы смогли отказаться навсегда от учительства и поменять образ жизни?
Я не раз в своей жизни думала о том, чтобы поменять место работы и не только потому, что будет больше зарплата или престижная должность. Просто уставала, уставала от детей, которые не хотят учиться, не видела никакой отдачи. И продолжала работать. Когда-то одна женщина, спросив меня сколько лет я работаю в школе, и, услышав в ответ, что уже 5 лет, сказала, что я всю жизнь буду работать в школе.

5) Какой возраст в жизни человека Вы считаете лучшим? Почему? 
Я бы ответила, что самый лучший возраст – это тот, в котором ты живёшь. Я могу сказать, что есть опыт, есть знания, на многое смотришь по-другому, но вот здоровье уже не то. А вообще, в каждом возрасте есть своя прелесть. В школе я хотела в детский сад, когда окончила школу и университет и пошла работать, то хотелось в школу. Вот в университете мне никуда не хотелось. Наверное, студенческие годы – это и есть самое лучшее время.

6) Вы можете сказать про себя сейчас, что Вы реализовали в своей жизни всё, что хотели бы? Или что Вы на пути к этому? Почему?
Если я скажу, что реализовала в своей жизни всё, то мне не к чему будет стремиться. Это конец. Жизнь остановится.

7) Хотели бы Вы сами учиться в современной школе? Почему?
Хотела бы. Сейчас очень много возможностей учиться, и они выходят за грань обычного урока. А я люблю учиться. Помню, если на уроке нам показывали диафильм или использовали кодоскоп, то мы были просто счастливы.

8) Зачем люди путешествуют? Что это им дает?
Что бы сменить обстановку, чтобы посмотреть красоты природы, чтобы познакомиться с жизнью и нравами людей в других странах. Чтобы изучить историю. Да, просто, чтобы отдохнуть и развлечься. В году 80-м, мы с семьёй на своей машине оправились в путешествие по Алтаю. 6 суток в дороге, ночёвки в палатках – это была ещё проверка и на выносливость. Зато впечатлений хватило на долгие годы. После этой поездки мы совершили ещё одну – вокруг озера Иссык-Куль.

9) Вы сторонник стереотипов? Почему? Считаете ли Вы, что стереотипы вредны?
Не могу сказать, что я сторонник, но иногда я им следую. Мы слишком привыкли к тому, что мы делаем и что делают другие вокруг нас, нас это не поражает; привычка - великое дело, она сильнее убеждений. Одна моя ученица, на вопрос матери: почему она не учит математику, ответила: «Мама, я же блондинка!» Стремление соответствовать ожиданиям и стереотипам ограничивает человека. Говорят, например, что место женщины на кухне. Ладно! Пойду поем.

10) Какие темы, на Ваш взгляд, лучше всего поднимать на классных часах? Можно по возрастам или классам.
Темы самоопределения «Кто я? Какой я?», обязательно о дружбе, о толерантности, темы патриотической направленности.

11) Какие темы, на Ваш взгляд, являются самыми актуальными для обсуждения на родительских собраниях?
Смотря в какой возрастной группе. В 5 классе всегда актуальна тема адаптации детей, в 7 классе – тема переходного возраста, в 9-11 классах темы будут связаны с предстоящими государственными экзаменами. Но всегда остаётся актуальной тема отцов и детей, то есть взаимоотношений родителей и детей. Последнее время всё чаще приходиться слышать от родителей, что дети их не слушаются, что они ничего не могут сделать. И если раньше жаловались на непослушание родители старшеклассников, то теперь уже в 5-6 классах родители не справляются со своими детьми. А ещё бы поговорила с родителями на темы: «Дети и компьютер», «Дети и Интернет».

Ещё раз спасибо за награду. 

9 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Благодарю за ответы на мои вопросы. Спасибо, что они такие детальные, было интересно услышать Ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна. Мне было интересно отвечать на Ваши вопросы. Thank you.)))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
    Мне очень понравилось Ваше своеобразное интервью здесь и у Географочки.
    Вы конкретный, честный, справедливый человек и учитель!
    Очень рада нашему знакомству!
    P.S. Как мы со Светланой удивили многих своей родственной связью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга Николаевна. Я тоже рада знакомству с Вами, а теперь и с Вашей сестрой. У меня тоже есть младшая сестра, но она врач-педиатр. Но мы всё равно находим много точек соприкосновения, так как она тоже работает с детьми, да и живём мы в одном городе.

      Удалить
  3. Приветствую Вас, Людмила Геннадиевна!
    А я вижу изменения в Вашем блоге - и для Вас посещение Географочки не прошло даром? Сбылась Ваша мечта (я про перелинковку). Поздравляю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна. Ох и намучилась я с этой перелинковкой. То есть, я делаю всё правильно по шагам, в блог устанавливается надпись, а картинок нет. Удаляю и по новой устанавливаю. И так несколько раз. А сегодня в школе зашла в блог как посетитель и увидела перелинковку. Кстати уже после Вашего комментария. Пришла домой и дома стоит как миленькая. Теперь хотелось бы научиться добавлять в комментарии смайлики и картинки.)))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Вот я и заглянула к Вам в гости... Вы учитель математики, вот это да... Честно говоря, математика для меня - тёмный лес. Стыдно, конечно, признаваться... но ничего поделать с этим не могу... (Хотя дети мои с математикой очень даже дружны: у дочери в школе была пятёрка, по ЕГЭ у неё был высокий балл, сыну тоже математика даётся хорошо. Странно, да?).

    Ну да речь не об этом... а о Вас! Вы настолько интересный, открытый, справедливый человек и педагог! Ответы по математически точны. Спасибо! Обязательно буду к Вам заглядывать! Рада знакомству! С уважением, Ж.В.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер, Жанна Витальевна. Рада, что Вы заглянули в гости. Странная это штука. У меня две дочки, так одной математика давалась очень легко, а вторая всегда испытывала затруднения.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер, Людмила Геннадьевна, рада знакомству, и очень чувствуется родственная душа...

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить свой комментарий, но не знаете как?
1. Напишите то, что Вы хотите в поле "Добавить комментарий".
2. В раскрывающемся списке "Подпись комментария" выберите ИМЯ/URL, укажите своё имя, а графу URL можете оставить незаполненной.
3. Если у Вас есть аккаунт Google, выберите соответствующий пункт.
4. У Вас есть также возможность отправить комментарий анонимно.
Пишите. Любой Ваш отзыв важен для меня!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...