суббота, 20 сентября 2014 г.

Позволь мне сделать самому. Практическая работа по геометрии



Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я пойму.

Позволь мне сделать

самому, и я научусь

(Конфуций)





Знания не отделимы от действий. Знать – это всегда что-то выполнять, действовать. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов деятельности, в которых знания могут функционировать.
Современное образование вместо двух проблем – передать знания и сформировать умения по их применению – выделяет одну: сформировать такие виды деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах.
Один из видов деятельности на уроках геометрии – это практическая работа.
Организация работы в мобильном классе с «живыми» чертежами становится составной частью изучения геометрии на современном уроке.
 Вот как проходил урок-практикум по геометрии в 7 классе по теме «Измерение отрезков и углов». Сначала ребята вспомнили понятие отрезка и угла, рассказали, с помощью каких инструментов можно их измерить; выяснили, что значит разделить отрезок пополам; запомнили, что луч, делящий угол пополам, называется биссектрисой. 

А дальше самое интересное. Получив задание, ученики могли «поиграть» с чертежом. Надо было зафиксировать длину отрезка АВ. Двигая точку С (точка С между точками А и В, точка С справа от точки В, точка С слева от точки А), школьники каждый раз должны были записывать длину отрезка АС и вычислять длину отрезка ВС.

 Оказалось, не всё так просто. Почему в одном случае величины нужно складывать, а в другом – вычитать? Где должна находиться точка, чтобы длину отрезка ВС надо было бы найти вычитанием? На эти и другие вопросы ребятам и надо было дать ответы и записать свои выводы. 

 А тех, кто закончил работать с отрезками, ждало подобное задание по измерению углов.
Работа в мобильном классе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций; развивает творческие способности и вырабатывает исследовательские навыки; формирует аналитическое и критическое мышление в процессе поиска ответа; воспитывает целеустремлённость и системность. А благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов, способствует самоутверждению ученика.



Все дети с увлечением работали.
 
Не обошлось и без казусов: кто-то «заигрался» и не успел выполнить своё задание. Но большинство ребят отлично справились и с нетерпением ждут следующей подобной работы. А она не за горами.

4 комментария:

  1. Завидую, у меня в школе пока нет мобильного класса, да и компьютерный класс только один. Успешного освоения геометрии Вашим ученикам, Людмила Геннадиевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Это не единственный мобильный класс в нашей школе. Есть ещё в началке. И два компьютерных класса.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Компьютерный класс - мечта! Очень интересно было побывать, пусть и виртуально, у Вас в гостях на уроке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Я тоже мечтала об этом и мечта стала реальностью. А главное, что ученикам интересно.

      Удалить

Вы хотите оставить свой комментарий, но не знаете как?
1. Напишите то, что Вы хотите в поле "Добавить комментарий".
2. В раскрывающемся списке "Подпись комментария" выберите ИМЯ/URL, укажите своё имя, а графу URL можете оставить незаполненной.
3. Если у Вас есть аккаунт Google, выберите соответствующий пункт.
4. У Вас есть также возможность отправить комментарий анонимно.
Пишите. Любой Ваш отзыв важен для меня!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...