Расскажи мне, и
я забуду.
Покажи мне, и я
пойму.
Позволь мне
сделать
самому, и я
научусь
(Конфуций)
Знания не отделимы от действий. Знать – это всегда
что-то выполнять, действовать. Качество усвоения знаний определяется
многообразием и характером видов деятельности, в которых знания могут
функционировать.
Современное образование вместо двух проблем – передать знания и сформировать
умения по их применению – выделяет одну: сформировать такие виды деятельности,
которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают
их применение в заранее предусмотренных пределах. Один из видов деятельности на уроках геометрии – это практическая работа.
Организация работы в мобильном классе с «живыми» чертежами становится составной частью изучения геометрии на современном уроке.
Вот как проходил урок-практикум по геометрии в 7 классе по теме «Измерение отрезков и углов». Сначала ребята вспомнили понятие отрезка и угла, рассказали, с помощью каких инструментов можно их измерить; выяснили, что значит разделить отрезок пополам; запомнили, что луч, делящий угол пополам, называется биссектрисой.
А дальше самое интересное. Получив задание, ученики могли «поиграть» с чертежом. Надо было зафиксировать длину отрезка АВ. Двигая точку С (точка С между точками А и В, точка С справа от точки В, точка С слева от точки А), школьники каждый раз должны были записывать длину отрезка АС и вычислять длину отрезка ВС.
Оказалось, не всё так просто. Почему в одном случае величины нужно складывать, а в другом – вычитать? Где должна находиться точка, чтобы длину отрезка ВС надо было бы найти вычитанием? На эти и другие вопросы ребятам и надо было дать ответы и записать свои выводы.
А тех, кто закончил работать с отрезками, ждало подобное задание по измерению углов.
Работа в мобильном классе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций; развивает творческие способности и вырабатывает исследовательские навыки; формирует аналитическое и критическое мышление в процессе поиска ответа; воспитывает целеустремлённость и системность. А благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов, способствует самоутверждению ученика.
Все дети с увлечением работали.
Не обошлось и без казусов: кто-то «заигрался» и не успел выполнить своё задание. Но большинство ребят отлично справились и с нетерпением ждут следующей подобной работы. А она не за горами.
Завидую, у меня в школе пока нет мобильного класса, да и компьютерный класс только один. Успешного освоения геометрии Вашим ученикам, Людмила Геннадиевна
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна. Это не единственный мобильный класс в нашей школе. Есть ещё в началке. И два компьютерных класса.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Геннадиевна! Компьютерный класс - мечта! Очень интересно было побывать, пусть и виртуально, у Вас в гостях на уроке!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна. Я тоже мечтала об этом и мечта стала реальностью. А главное, что ученикам интересно.
Удалить