четверг, 1 декабря 2016 г.

Правила жизни Шерлока Холмса

Ровно 129 лет назад,  1 декабря 1887 года, в свет впервые вышел роман «Этюд в багровых тонах» и мир познакомился с частным детективом по имени Шерлок Холмс.

 
Произведения о Шерлоке Холмсе, переведёны на десятки языков мира, а зрители с упоением следят за развитием событий сразу в нескольких сериалах, снятых по мотивам произведений Конан Дойля. 
У меня лично, Шерлок Холмс ассоциируется с именем актёра Василия Ливанова. То, что Ливанов создал самый лучший в мире образ Холмса, признали даже англичане еще в 1982 году, когда фильм с Василием Ливановым в главной роли впервые транслировали по каналу BBC. Все — от премьер-министра Великобритании Маргарет Тетчер до простого лондонского булочника — приняли тот образ старой доброй Англии. Королева Елизавета Вторая пожаловала актеру Василию Ливанову Орден Британской империи за создание самого верного образа легендарного сыщика.

Многие из глубоких мыслей Холмса остаются актуальными и по сей день. Давайте с Вами, дорогой читатель, вспомним так называемые правила жизни Шерлока Холмса.

Меня зовут Шерлок Холмс. Моя профессия — знать то, чего не знают другие.
                                                                            
Иногда мне кажется, что вся моя жизнь — одно бесконечное усилие в борьбе с обыденностью.
                                                                            

 Я не отношусь к тем людям, которые считают скромность добродетелью. Для логика все факты должны быть точными, и недооценивать себя есть такое же отклонение от истины, как и преувеличение собственных возможностей.
                                                                           

 Я никогда не гадаю — мерзкая привычка, она подтачивает логический принцип.
                                                                            

 Я похож на математика. Меня занимает одно: правильное решение трудной задачи, а как это решение отразится на людях, мне, право же, вполне безразлично.
                                                                            

 Одиночество защищает меня.
                                                                            

 Трудно понять причины тех или иных поступков женщины. Как можно строить предположения на таком неверном материале?! За самым обычным поведением женщины может скрываться очень многое, а её замешательство порой зависит от шпильки или щипцов для завивки волос.
                                                                          

 Любовь — это вещь эмоциональная, и, будучи таковой, она противоположна чистому и холодному разуму. А разум я, как известно, ставлю превыше всего. Что касается меня, то я никогда не женюсь, чтобы не потерять ясности рассудка.                                                                           
Во всём надо искать логику. Где её недостаёт, надо подозревать обман.
                                                                           

Погодите-ка, какие же ещё у меня недостатки? Да, иногда на меня находит хандра, и я по целым дням не раскрываю рта. Не надо думать, что я на вас дуюсь. Просто не обращайте на меня внимания, и это скоро пройдёт.                                                                            
Я ненавижу богачей, которые всё измеряют деньгами. Когда-нибудь они поймут, как сильно ошибаются.                                                                            
Логике нет места в этом мире, пока сумасшествие в тех, кто наверху.                                                                           
Спор уравнивает умных и дураков — и дураки это знают.                                                                           
Главное в этом мире не то, где мы стоим, а в каком направлении движемся.                                                                            
Мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадётся под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак.                                                                           
Не считаться с грозящей тебе опасностью — это скорее глупость, чем храбрость.                                                                           
Если хочешь узнать, что думает о тебе твой знакомый, разозли его.                                                                          
У меня странный организм. Я не помню случая, чтобы работа утомляла меня. Зато безделье меня изнуряет.                                                                           
Доброе сердце, выставленное напоказ, имеет свойство делать короче длительность жизни.                                                                           
Голова предназначена не только для украшения, ею иногда надо думать.                                                                           
Отбросьте всё невозможное; то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался.                                                                           
Нет ничего более неясного, чем очевидный факт.                                                                          
Я подозреваю... себя. В том, что делаю поспешные выводы.                                                                           
Есть такие деревья, которые растут нормально до определённой высоты, а затем вдруг обнаруживают в своём развитии какое-нибудь уродливое отклонение. С людьми часто случается то же самое.                                                                         
Учиться никогда не поздно. Образование — это цепь уроков, и самый серьёзный приходит под конец.                                                                         
Иногда жалею, что я прав. 

9 комментариев:

  1. С удовольствием вместе с Вами вспомнила гениальные мысли Шерлока Холмса. Захотелось перечитать. Уверена, с годами на многие произведения посмотрю по -новому

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, сама с удовольствием перечитываю то, что когда-то читала в юности и каждый раз нахожу для себя что-то новое. А как Вам это "Нет ничего более неясного, чем очевидный факт". Нам, математикам, это особенно близко :))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Ох, как хочется поспорить с некоторыми выводами Шерлока! Слишком уж категорично высказывается, а в мире так много "полутонов". Каждое событие можно рассматривать с разных сторон, но... если бы это он делал, то не был бы Великим мистером Холмсом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, хочется спорить - спорьте, но мысли действительно гениальные. Некоторые процитировала своим ученикам!

      Удалить
    2. Это точно! Это извечное противостояние физики-лирики... Я Шерлока Холмса обожаю. Вот человек, мог так всё заметить, сопоставить. И ведь без всякой экспертизы.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! "Иногда жалею, что я прав", - да, у меня тоже такое бывает. "Шерлок Холмс"- это то, что никогда не устаревает. Сейчас уже XXI век, но до сих пор снимают всё новые и новые версии любимой книги. Мечтаю прочитать на английском, но как-то всё не получается.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Светлана Николаевна, прочитать в оригинале - это, наверное, здорово! Я об этом даже не мечтаю. На таком уровне английский мне не выучить. А мечты имеют обыкновение сбываться, так что, рано или поздно, у Вас всё получится.

      Удалить
  4. Всегда нравилось сравнение человеческого мозга с чердаком. Как это верно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна. Это очень удачное сравнение. Ещё бы научиться, как Холмс, содержать свой мозговой чердак в идеальном порядке.

      Удалить

Вы хотите оставить свой комментарий, но не знаете как?
1. Напишите то, что Вы хотите в поле "Добавить комментарий".
2. В раскрывающемся списке "Подпись комментария" выберите ИМЯ/URL, укажите своё имя, а графу URL можете оставить незаполненной.
3. Если у Вас есть аккаунт Google, выберите соответствующий пункт.
4. У Вас есть также возможность отправить комментарий анонимно.
Пишите. Любой Ваш отзыв важен для меня!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...