Обеспечение
высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе
информационных технологий.
Для
достижения цели своей работы - формирования единства знаний и умений,
сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе,
использую современные образовательные технологии. Владею и применяю технологии
проблемного обучения, проектного обучения и
информационно-коммуникационную.
Каждое
занятие должно давать воспитывающий эффект через чёткую организацию
познавательной деятельности, требовательность и творческую взаимопомощь,
привитие любви и уважения к предмету, использование воспитательных возможностей
специфики предмета. Использую свои уроки для осуществления нравственного,
эстетического, экологического и валеологического воспитания.
I.
Проблемное обучение.
Цель
использования данной технологии – формирование и развитие у обучающихся
совокупности компетентностей в сфере учебно-познавательной деятельности,
критического и творческого мышления, универсальных учебных действий.
Эффективность использования проблемного обучения определяется следующими
факторами:
- Новую
информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических
проблем.
- В ходе
решения проблемы учащиеся умеют преодолевать возникающие трудности, их
активность и самостоятельность достигает достаточно высокого уровня.
- Высокая
активность учащихся способствует росту внутренней познавательной
мотивации.
- В
процессе обучения создаются условия для формирования и развития УУД у
обучающихся.
Что
обеспечило получение следующих результатов:
Возросло
умение осуществлять поиск информации, составлять прогнозы на основе имеющихся
данных, интерпретировать научные факты и данные исследований, интерпретировать
графическую информацию.
II.
Проектное обучение.
Применяю
метод проектов потому, что он по своей дидактической сущности нацелен на
формирование способностей, обладая которыми, учащиеся и выпускники школы
оказываются более приспособленным к жизни, умеют адаптироваться к изменяющимся
условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных
коллективах.
Направляю
учебно-познавательную деятельность школьников на результат, который достигается
благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для
ученика проблемы. Учащиеся включаются в ситуацию творчества, у них
формируется большое количество умений и навыков, благодаря чему обеспечивается
не только успешное усвоение учебного материала, но и их интеллектуальное развитие.
Достигнуты
следующие результаты:
У учащихся
сформирована способность самостоятельно выполнять комплекс действий по решению
значимой для них проблемы, завершающихся созданием продукта. Широко используют
метод проектов во внеклассной работе.
III. Информационно-коммуникационные
технологии.
Проблемное
обучение, проектная деятельность и любые другие технологии, используемые в
настоящее время невозможны без использования ИКТ. Применяю компьютерные
технологии обучения потому, что это позволяет мне видоизменять процесс
преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения,
интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку
обучающихся. Интерактивное программно-методическое обеспечение превратило
обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию, приводит к
необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля
(доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает
индивидуальность и интенсивность обучения.
ИКТ
позволяют рационально организовать познавательную деятельность, обеспечить
учащимся собственную траекторию обучения, использовать компьютерную графику и
компьютерное моделирование.
Использую
следующие типы компьютерных средств обучения: презентации, аудио- и
видеофрагменты, электронные энциклопедии, дидактические материалы (опоры,
наглядность, задания), программы-тренажёры, программные системы контроля
знаний.
Что
обеспечило получение следующих результатов:
- Рост
навыков самообразования и самовоспитания, работы с информацией (услугами
сети Интернет учащиеся чаще пользуются в домашних условиях при подготовке
к урокам, в работе над выполнением творческих заданий, подготовка к ЕГЭ в
интерактивном режиме).
- Развитие
мышления, коммуникативной компетентности, информационной культуры через
создание собственных образовательных информационных продуктов.
Кабинет математики
оборудован компьютерной техникой, интерактивной доской SMART, электронными учебными пособиями,
что позволяет учащимся выполнять задания на поиск и отбор нужной информации по математике,
делать электронные презентации.
Использование
данных технологий способствует развитию интеллектуальных и
творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций,
успешной социализации. Результатом работы является участие детей в
олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня, посещение ими элективных
курсов.
Наличие
собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном
сообществе.
Следуя
потребностям современного общества, учащимся необходимо осваивать универсальные
учебные действия: уметь выявлять возникающие проблемы, уметь адаптироваться в
реальных условиях, уметь применять полученные знания на практике в различных
ситуациях и др. На такой результат направлена модернизация российского
образования, стандарты второго поколения, реализующие системно-деятельностный
подход. Особое внимание уделяется достижению метапредметных и личностных результатов.
Моя
методическая система представлена совокупностью следующих компонентов:
I.
Мотивационно-целевой.
Цель моей
деятельности в рамках методической системы сводится к включению в процесс
обучения современных образовательных технологий, формирующих и развивающих у
обучающихся универсальные учебные действия. Данный компонент обеспечивает
формулирование цели, её диагностируемость. Создаёт условия для формирования
целостной системы знаний по предмету. Повышает позитивное отношение к учёбе.
II. Содержательный компонент
системы.
Определяется
государственным образовательным стандартом. Направлен на формирование
теоретических и практических знаний у учащихся по матеатике. Содержание
предмета модифицирую исходя из того, в рамках какой технологии выстраиваю
конкретный урок или тему. Осуществляю дифференцированный подход к содержанию,
учитывая уровень обучения (базовый или профильный). Анализирую программу и
учебно-методический комплект с целью выявления тем, при изучении которых можно
использовать технологию проблемного обучения. При анализе обращаю внимание на
возрастные особенности учащихся.
III.
Инструментально-технологический.
Включает в
себя совокупность технологий, методов и приёмов моей педагогической
деятельности. Для достижения поставленной цели использую систему методов,
обеспечивающих усвоение школьниками математических знаний, способов умственной
деятельности, развитие их мыслительных способностей и повышающих интерес детей
к самостоятельному процессу познания.
В основе
проектной технологии лежит рефлексивно-деятельностная парадигма, которая
предполагает активные действия учащихся, обязательную рефлексию, что приводит к
осознанному пониманию проблем, способствует саморазвитию. Деятельностный подход
обуславливает и набор методов обучения:
- Коммуникативные
(диалог, метод проектов, презентации);
- Проблемно-поисковый
(проблемное изложение, учебная дискуссия);
- Исследовательский
метод;
- Частично-поисковый,
или эвристический метод.
При
использовании проблемно-поискового и исследовательского метода учебный процесс
организую путём применения системы теоретических и практических
исследовательских заданий, характеризующихся высоким уровнем проблемности. При
достаточном уровне подготовки учеников использую задачи, не имеющие однозначного
решения, при этом главным для меня является умение учеников выдвигать гипотезы
и защищать их.
IV.
Организационный компонент.
Включает в
себя формы организации учебного процесса:
1. Урочная
работа. Для более
полной реализации принципов своей педагогической деятельности на разных этапах
урока применяю современные образовательные технологии. Использование
разнообразных форм обучения не только усиливает профессиональную направленность
преподавания курса математики, но и существенно обогащает сам процесс
преподавания этого предмета. Основными формами организации обучения школьников
в моей педагогической деятельности являются: индивидуальная работа; коллективная
работа; групповая работа; урок решения задач; урок-лекция; урок-зачёт.
2.
Внеурочная работа. Во
внеурочной работе стараюсь использовать как можно больше различных форм
деятельности, тем самым, привлекая к дополнительному математическому образованию
максимальное количество учащихся.
2.1. Элективы. Позволяют более чётко реализовать этапы процесса
проблематизации и перевода проблем в задачи, а учащиеся, посещающие эти курсы,
обладают высокими учебными возможностями.
V.
Рефлексивно-оценочный.
Позволяет
оценить результаты деятельности учителя и ученика. На определённом этапе
обучения проходит чёткая система диагностики и оценивания, стимулирующая
стремление к личностному росту и познавательной деятельности. В своей
практической деятельности применяю определённые формы контроля уровня
достижений обучающихся и критерии оценки (наблюдение, беседы, оценки педагогов
по другим предметам, анализ творческих и исследовательских работ, результаты
выполнения диагностических заданий, тестирование в форме ЕГЭ). Оценивать
результаты работы нужно не только по внешним количественным показателям, но и
по личностным достижениям учащихся.
1.
Результаты деятельности учителя:
- разработана
система уроков по математике, реализующая современные образовательные
технологии;
- внедрён
в образовательный процесс алгоритм обучения самостоятельной познавательной
деятельности;
- внедрён
в образовательный процесс алгоритм постановки и решения проблем;
- выстроена
внеурочная деятельность с учётом современных образовательных технологий.
2.
Результаты деятельности ученика как эффекты (достигнутые реализацией в
образовательном пространстве школы современных образовательных технологий):
- положительная
динамика умений;
- динамика
уровня сформированности учебных действий;
- повышение
учебной мотивации;
- положительная
динамика индивидуальной успешности учащихся в творческих конкурсах,
предметных олимпиадах, соревнованиях;
- готовность
и способность использовать полученные знания и практические умения в
социальной среде.
Совершенствование профессионального мастерства
продолжаю на протяжении всего периода осуществляемой педагогической
деятельности на основе углубления моего профессионального, нравственного,
творческого, рефлексивного потенциала, самосовершенствования. Самообразование
планирую исходя из задач, над которыми работает школа и образовательных потребностей
учащихся. С 2011 года руковожу работой районного методического объединения
учителей математики.
Ведущая роль в моём повышении квалификации принадлежит
курсам, которые позволяют мне, с одной стороны, углубить знания в области
педагогических теорий и систем, с другой - создать предпосылки для полноценного
освоения конкретных методик, современных педагогических технологий. В 2015 году
по актуальным проблемам современного образования повышала свою квалификацию в Федеральном
государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального
образования "Томский государственный педагогический университет», где
прошла курс в объёме 108 часов "Информационные технологии для обеспечения
вариативности форм образовательной деятельности в структуре предметов
естественнонаучной направленности (математика, физика, информатика) в условиях
ФГОС", а в 2016 году курс «Формирование предметных навыков при подготовке
учащихся к олимпиадам по математике» в обществе с ограниченной ответственностью
«Центр онлайн-обучения Нетология-групп» на Фоксфорде. Эти курсы помогли мне в
практической деятельности, а использование новых технологий повысило
продуктивность моего труда. Курсы «Избранные вопросы подготовки учащихся 10-11
классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике» на Фоксфорде (2016 г.) и «Совершенствование
подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников
ГИА-9 экспертами предметных комиссий Ростовской области» в Ростовском институте
повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
(2018 г.) позволили мне освоить и применить новые методы и формы подготовки
детей к успешному прохождению итоговой аттестации. Как курсы, так и участие в педагогических конкурсах повысили
мой профессионализм, способность к самореализации, удовлетворённость
результатами деятельности, стремление к максимальному использованию своих
знаний в различных сферах деятельности, в том числе в повышении
интеллектуального уровня. Участие в профессиональных конкурсах играет роль
стимула в моём профессиональном развитии, способствует самореализации, решению
личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в
труде, достичь желаемого профессионального статуса и признания в коллективе,
большей удовлетворённости в себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить свой комментарий, но не знаете как?
1. Напишите то, что Вы хотите в поле "Добавить комментарий".
2. В раскрывающемся списке "Подпись комментария" выберите ИМЯ/URL, укажите своё имя, а графу URL можете оставить незаполненной.
3. Если у Вас есть аккаунт Google, выберите соответствующий пункт.
4. У Вас есть также возможность отправить комментарий анонимно.
Пишите. Любой Ваш отзыв важен для меня!