Чего точно не надо делать - это раскладывать в правой части квадрат разности по формуле сокращённого умножения. Это только усложнит решение.
Можно, конечно, извлечь квадратные корни из левой и правой частей уравнения. Но, в этом случае, надо помнить, что извлекать корень чётной степени следует по модулю. То есть получится следующее:
Теперь необходимо снять модули. В левой части это сделать легко, так как квадрат любого числа есть число неотрицательное. В правой же части рассмотрим два случая, когда подмодульное выражение больше, либо равно нулю или подмодульное выражение меньше нуля. Итак, имеем:
В каждом полученном уравнении перенесём все слагаемые влево и приравняем их к нулю.
Первое уравнение не имеет действительных корней, так как дискриминант отрицательный.Второе уравнение можно решить по формуле или по теореме Виета. Уравнение имеет два корня:
Осталось проверить условие 2x - 3 < 0, при котором решалось данное уравнение.Проверка показывает, что оба корня подходят. Можно писать ответ.Рассмотрим другое решение этого уравнения. Перенесём правую часть влево и рассмотрим разность квадратов. Напомню формулу.
Раскрывая внутренние скобки, получим
Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
ОтветитьУдалитьЭто просто потрясающая разминка для мозга!
Вот часто говорят, что "это в жизни не пригодится", так что же, не развиваться?
Думаю, что ваши ученики щелкают подобные уравнения как орешки.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Замечательно, что есть люди, которые не могут пройти мимо хорошей математической задачи. Очень надеюсь, что и мои ученики, станут такими любителями.
УдалитьОшибаясь, они учатся правильно выстраивать последовательность решения, продумывать алгоритмы, домысливать, рассуждать и анализировать.
Именно эти навыки пригодятся в жизни.