суббота, 26 декабря 2020 г.

Задание 20. Уравнение 4-ой степени. Избегаем ошибок.

Рассмотрим одно из заданий ОГЭ второй части, а именно задание 20. 
Перед нами уравнение 4-ой степени. Как будем решать?..
Чего точно не надо делать - это раскладывать в правой части квадрат разности по формуле сокращённого умножения. Это только усложнит решение.
Можно, конечно, извлечь квадратные корни из левой и правой частей уравнения. Но, в этом случае, надо помнить, что извлекать корень чётной степени следует по модулю. То есть получится следующее:
Теперь необходимо снять модули. В левой части это сделать легко, так как квадрат любого числа есть число неотрицательное. В правой же части рассмотрим два случая, когда подмодульное выражение больше, либо равно нулю или подмодульное выражение меньше нуля. 
Итак, имеем:
В каждом полученном уравнении перенесём все слагаемые влево и приравняем их к нулю.
Первое уравнение не имеет действительных корней, так как дискриминант отрицательный.
Второе уравнение можно решить по формуле или по теореме Виета. Уравнение имеет два корня:
Осталось проверить условие 2x - 3 < 0, при котором решалось данное уравнение.
Проверка показывает, что оба корня подходят. Можно писать ответ.


Рассмотрим другое решение этого уравнения. Перенесём правую часть влево и рассмотрим разность квадратов. Напомню формулу.
Раскрывая внутренние скобки, получим
Здесь важно не ошибиться в знаках при раскрытии скобок. 
Снова получаем совокупность двух уравнений, из которой только второе уравнение имеет корни: - 5 и 3.
Какой из этих способов выбрали бы вы? Напишите в комментариях.
А для тренировки 
Ответы также можно писать в комментариях.
Желаю вам успешной и продуктивной подготовки к экзаменам.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
    Это просто потрясающая разминка для мозга!
    Вот часто говорят, что "это в жизни не пригодится", так что же, не развиваться?
    Думаю, что ваши ученики щелкают подобные уравнения как орешки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Замечательно, что есть люди, которые не могут пройти мимо хорошей математической задачи. Очень надеюсь, что и мои ученики, станут такими любителями.
      Ошибаясь, они учатся правильно выстраивать последовательность решения, продумывать алгоритмы, домысливать, рассуждать и анализировать.
      Именно эти навыки пригодятся в жизни.

      Удалить

Вы хотите оставить свой комментарий, но не знаете как?
1. Напишите то, что Вы хотите в поле "Добавить комментарий".
2. В раскрывающемся списке "Подпись комментария" выберите ИМЯ/URL, укажите своё имя, а графу URL можете оставить незаполненной.
3. Если у Вас есть аккаунт Google, выберите соответствующий пункт.
4. У Вас есть также возможность отправить комментарий анонимно.
Пишите. Любой Ваш отзыв важен для меня!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...