Начало 2014 года ознаменовалось знаковым событием –
Правительство РФ утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.
В первом параграфе подчёркивается особое положение, которое
занимает математика, являясь языком науки и важнейшей составляющей
научно-технического прогресса.
Сегодня Россия выходит на ведущие позиции в области математического образования, уступая лишь китайской, корейской и японской школе. Об этом свидетельствуют итоги международных исследований: по результатам тестирования учащихся 8-х классов по математике Российская Федерация находится на 6 месте из 42-х стран. На Международной математической олимпиаде в неофициальном командном зачёте российская команда оказалась на 4 месте из 100 команд, участвующих в Олимпиаде.
Сегодня Россия выходит на ведущие позиции в области математического образования, уступая лишь китайской, корейской и японской школе. Об этом свидетельствуют итоги международных исследований: по результатам тестирования учащихся 8-х классов по математике Российская Федерация находится на 6 месте из 42-х стран. На Международной математической олимпиаде в неофициальном командном зачёте российская команда оказалась на 4 месте из 100 команд, участвующих в Олимпиаде.
Достаточно
высокое положение занимают и учащиеся 4-х классов по чтению,
математике, естествознанию. И хотя результаты ещё не такие, как хотелось
бы, но перспективы уже видны. Цель Концепции – вывести российское
математическое образование на лидирующее положение в мире. К основным
направлениям реализации Концепции также относятся мероприятия по
развитию системы популяризации математики и математического просвещения.
Радикальные
изменения в математическом образовании произошли в середине 30-х годов
XX века в связи с внедрением учебников А.П. Киселева в массовую школу. В
50-е годы Россия занимала верхнюю строчку по уровню развития
образования. Это подтверждают и всемирно известные достижения того
времени - первый спутник, первый мирный атом, первый человек в космосе. В
70-х годах на ведущих позициях наукообразная математика, далекая от
реальной практики. Это привело к негативным последствиям для школьных
курсов, особенно геометрии. В 90-х проблемы развития математического
образования и науки «в процессе социальных изменений обострились».
Математики уже стали просчитывать, с какой периодичностью происходят
существенные преобразования в образовательной сфере.
Положение в образовании действительно серьёзное, и недаром в Концепции в самом начале перечисляются проблемы мотивационного, содержательного и кадрового характера, указывается на общественную недооценку значимости математического образования и несоответствие учебных программ действительному уровню подготовки и потребностям обучающихся. В Концепции, в частности, указывается на недостаточную эффективность и формальность системы дополнительного профессионального образования. Сложившаяся система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов не отвечает современным условиям. Следует обратить внимание на то, что речь идёт о предмете «Математика», а не о педагогике и методике. Что касается основного общего и среднего общего образования, то предполагается расширение системы специализированных образовательных учреждений и специализированных классов. Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы и, конечно, преподавателей математических кафедр педагогических вузов.
Положение в образовании действительно серьёзное, и недаром в Концепции в самом начале перечисляются проблемы мотивационного, содержательного и кадрового характера, указывается на общественную недооценку значимости математического образования и несоответствие учебных программ действительному уровню подготовки и потребностям обучающихся. В Концепции, в частности, указывается на недостаточную эффективность и формальность системы дополнительного профессионального образования. Сложившаяся система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов не отвечает современным условиям. Следует обратить внимание на то, что речь идёт о предмете «Математика», а не о педагогике и методике. Что касается основного общего и среднего общего образования, то предполагается расширение системы специализированных образовательных учреждений и специализированных классов. Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы и, конечно, преподавателей математических кафедр педагогических вузов.
Реализация
настоящей Концепции и должна обеспечить новый уровень математического
образования, что улучшит преподавание и других предметов, ускорит
развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это
позволит России занять лидирующее положение в мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить свой комментарий, но не знаете как?
1. Напишите то, что Вы хотите в поле "Добавить комментарий".
2. В раскрывающемся списке "Подпись комментария" выберите ИМЯ/URL, укажите своё имя, а графу URL можете оставить незаполненной.
3. Если у Вас есть аккаунт Google, выберите соответствующий пункт.
4. У Вас есть также возможность отправить комментарий анонимно.
Пишите. Любой Ваш отзыв важен для меня!