пятница, 21 марта 2014 г.

Концепция развития математического образования в РФ


Начало 2014 года ознаменовалось знаковым событием – 
Правительство РФ  утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации. 

           В первом параграфе подчёркивается особое положение, которое занимает математика, являясь языком науки и важнейшей составляющей научно-технического прогресса.
          Сегодня Россия выходит на ведущие позиции в области математического образования, уступая лишь китайской, корейской и японской школе. Об этом свидетельствуют итоги международных исследований: по результатам тестирования учащихся 8-х классов по математике Российская Федерация находится на 6 месте из 42-х стран. На Международной математической олимпиаде в неофициальном командном зачёте российская команда оказалась на 4 месте из 100 команд, участвующих в Олимпиаде.

Достаточно высокое положение занимают и учащиеся 4-х классов по чтению, математике, естествознанию. И хотя результаты ещё не такие, как хотелось бы, но перспективы уже видны. Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. К основным направлениям реализации Концепции также относятся мероприятия по развитию системы популяризации математики и математического просвещения.

Радикальные изменения в математическом образовании произошли в середине 30-х годов XX века в связи с внедрением учебников А.П. Киселева в массовую школу. В 50-е годы Россия занимала верхнюю строчку по уровню развития образования. Это подтверждают и всемирно известные достижения того времени - первый спутник, первый мирный атом, первый человек в космосе. В  70-х годах на ведущих позициях наукообразная математика, далекая от реальной практики. Это привело к негативным последствиям для школьных курсов, особенно геометрии. В 90-х проблемы развития математического образования и науки «в процессе социальных изменений обострились». Математики уже стали просчитывать, с какой периодичностью происходят существенные преобразования в образовательной сфере.
          Положение в образовании действительно серьёзное, и недаром в Концепции в самом начале перечисляются проблемы мотивационного, содержательного и кадрового характера,  указывается на общественную недооценку значимости математического образования и несоответствие учебных программ действительному уровню подготовки и потребностям обучающихся.  В Концепции, в частности, указывается на недостаточную эффективность и формальность системы дополнительного профессионального образования. Сложившаяся система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов не отвечает современным условиям. Следует обратить внимание на то, что речь идёт о предмете «Математика», а не о педагогике и методике. Что касается основного общего и среднего общего образования, то предполагается расширение системы специализированных образовательных учреждений и специализированных классов. Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы и, конечно, преподавателей математических кафедр педагогических вузов.

Реализация настоящей Концепции и должна обеспечить новый уровень математического образования, что улучшит преподавание и других предметов, ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России занять лидирующее положение в мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить свой комментарий, но не знаете как?
1. Напишите то, что Вы хотите в поле "Добавить комментарий".
2. В раскрывающемся списке "Подпись комментария" выберите ИМЯ/URL, укажите своё имя, а графу URL можете оставить незаполненной.
3. Если у Вас есть аккаунт Google, выберите соответствующий пункт.
4. У Вас есть также возможность отправить комментарий анонимно.
Пишите. Любой Ваш отзыв важен для меня!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...